Есть некоторая информация про подбор жиклеров. Но я сам не проделывал эту работу, так что за успех не могу поручиться. Разговор идет про объем двигателя 2.3л
для 1 камеры:
т к скорость потока большая надо гтж поставить 110-112,5 для экономичной характеристики двс, но надо смотреть по свечам (чтоб не было белого налета (результат бедной смеси), если есть, то гтж ставить на порядок выше (т е 115)).
либо гтж 115 (экономично-мощностной вариант, для вашего объема).
гвж можно оставить сток (гвж 150 с эм трубкой zd)
со второй :
можно сделать динамичной (120/155-150 с эм трубкой zc).
остальное (т е тж :эмр и ун) можно оставить стоковое, а тжхх 39-44 подбирать, из учета как себя ведет авто (стабильность хх, без провальное движение на малых и средних об).
Меня смущало то, что это откровенный колхоз. А этого так не хотелось делать. Учитывая абсолютно исправную систему рециркуляции со всеми ее вакуумными трубочками и систему ПульсЭйр, колхозить двигатель в моем случае — преступление!
2) Установка карбюратора аналогичного моему, купленного на разборе. Это лотерея. Да и потом ознакомившись с ценами на разборах… В Филях запросили просто сумасшедшие деньги за него: 12000 руб))) Искал по форумам, но предложений не было. (Свежее пояснение: реально найти рабочий карб на форуме volvoclubrwd или же на авито)
3) Установка Вольво-карбюратора отличного от Пирбурга, т.е. Стромберга или Солекса. Стромберг отпал вследствие того, что с карбюраторами с горизонтальным потоком никогда не имел дело, и честно сказать не хотелось иметь.
И тут так случилось, что на авито всплыло предложение купить Solex Cisac 34/34 с Вольво 240 B230K. вместе с впускным коллектором. Впоследствии он был куплен и началась тема с его пробной установкой на мою машину. (Свежее пояснение: не рекомендую установку данного карбюратора ввиду сложности правильного подключения всех его систем и высокого расхода топлива)
4) Установка инжекторной системы впрыска. Я рассматривал установку системы с двигателя B230F. Но это значитЪ, идти в спорт-мастер за спальным мешком, и селиться в гараже как минимум на неделю. Не спорю, многие ставили его типа за 2 дня. Но мне некому помогать. Плюс, если учитывать время на закупку запчастей, прокладок и уплотнительных колец — вырисовывается очень трудоемкий процесс, даже не вникая глубоко в детали этой перестановки, коих тьма. Однако, этой теме я дал ход. Подвернулось купить инжекторную машину за 25000 руб, мой "Синий Донор" или позднее прозвище "Молния". Авто впоследствии начал восстанавливаться. О нем есть несколько записей бортового журнала.
Стоит отметить, что многие вольвоводы устанавливают на свои двигатели "Январь". Мозги и датчики от Вазов/Газов, топливную рампу и насос от B230F, ну и естественно форсунки. И конечно настраивают получившийся инжектор у спецов или же сами. Вариант очень неплохой ввиду наличия всех необходимых запчастей.
Вот несколько ссылок:
5) Умный и, пожалуй, самый правильный выход из сложившийся ситуации: глубокое изучение темы ремонта данного Пирбурга на форумах, покупка ремкомплекта и второго карбюратора под разбор в качестве донора запчастей. И всё-таки, как тяжело иногда бывает заставить себя сесть за литературу, за чтение форумов. Хочется решить проблему "сразу", с помощью отвертки и прошлого опыта ремонта карбюраторов типа Озон или тазоСолекс. Но конструкция Пирбурга куда сложнее, и потратить время на чтение литературы — неизбежная часть ремонта.
4. Укрепив свои знания в "Пирбурге" — ремонт карбюратора своими силами, дефектовка неисправных деталей, сборка с ремкомплектом, грубая настройка.
Также положительный эффект на работе двигателя оказала замена датчика детонации(проверяется легкими постукиваниями по нему молоточком через какую-нибудь палочку или удлинитель, чтобы было возможно подобраться к нему), датчика Холла в распределителе и датчика температуры(до кучи). Не забываем проверить работу подогревателя во впускном коллекторе(в народе: кипятильник или ёж).
Вот, пожалуй, краткое содержание моего опыта ремонта впускной системы.