Есть некоторая информация про подбор жиклеров. Но я сам не проделывал эту работу, так что за успех не могу поручиться. Разговор идет про объем двигателя 2.3л

для 1 камеры:
т к скорость потока большая надо гтж поставить 110-112,5 для экономичной характеристики двс, но надо смотреть по свечам (чтоб не было белого налета (результат бедной смеси), если есть, то гтж ставить на порядок выше (т е 115)).
либо гтж 115 (экономично-мощностной вариант, для вашего объема).
гвж можно оставить сток (гвж 150 с эм трубкой zd)
со второй :
можно сделать динамичной (120/155-150 с эм трубкой zc).
остальное (т е тж :эмр и ун) можно оставить стоковое, а тжхх 39-44 подбирать, из учета как себя ведет авто (стабильность хх, без провальное движение на малых и средних об).

Меня смущало то, что это откровенный колхоз. А этого так не хотелось делать. Учитывая абсолютно исправную систему рециркуляции со всеми ее вакуумными трубочками и систему ПульсЭйр, колхозить двигатель в моем случае — преступление!

2) Установка карбюратора аналогичного моему, купленного на разборе. Это лотерея. Да и потом ознакомившись с ценами на разборах… В Филях запросили просто сумасшедшие деньги за него: 12000 руб))) Искал по форумам, но предложений не было. (Свежее пояснение: реально найти рабочий карб на форуме volvoclubrwd или же на авито)

3) Установка Вольво-карбюратора отличного от Пирбурга, т.е. Стромберга или Солекса. Стромберг отпал вследствие того, что с карбюраторами с горизонтальным потоком никогда не имел дело, и честно сказать не хотелось иметь.
И тут так случилось, что на авито всплыло предложение купить Solex Cisac 34/34 с Вольво 240 B230K. вместе с впускным коллектором. Впоследствии он был куплен и началась тема с его пробной установкой на мою машину. (Свежее пояснение: не рекомендую установку данного карбюратора ввиду сложности правильного подключения всех его систем и высокого расхода топлива)

4) Установка инжекторной системы впрыска. Я рассматривал установку системы с двигателя B230F. Но это значитЪ, идти в спорт-мастер за спальным мешком, и селиться в гараже как минимум на неделю. Не спорю, многие ставили его типа за 2 дня. Но мне некому помогать. Плюс, если учитывать время на закупку запчастей, прокладок и уплотнительных колец — вырисовывается очень трудоемкий процесс, даже не вникая глубоко в детали этой перестановки, коих тьма. Однако, этой теме я дал ход. Подвернулось купить инжекторную машину за 25000 руб, мой "Синий Донор" или позднее прозвище "Молния". Авто впоследствии начал восстанавливаться. О нем есть несколько записей бортового журнала.

Стоит отметить, что многие вольвоводы устанавливают на свои двигатели "Январь". Мозги и датчики от Вазов/Газов, топливную рампу и насос от B230F, ну и естественно форсунки. И конечно настраивают получившийся инжектор у спецов или же сами. Вариант очень неплохой ввиду наличия всех необходимых запчастей.

Вот несколько ссылок:
ЭСУД Январь вместо K-Jetronic
Система впрыска Январь, вопросы — ответы, отчеты по установке и настройке.

5) Умный и, пожалуй, самый правильный выход из сложившийся ситуации: глубокое изучение темы ремонта данного Пирбурга на форумах, покупка ремкомплекта и второго карбюратора под разбор в качестве донора запчастей. И всё-таки, как тяжело иногда бывает заставить себя сесть за литературу, за чтение форумов. Хочется решить проблему "сразу", с помощью отвертки и прошлого опыта ремонта карбюраторов типа Озон или тазоСолекс. Но конструкция Пирбурга куда сложнее, и потратить время на чтение литературы — неизбежная часть ремонта.

4. Укрепив свои знания в "Пирбурге" — ремонт карбюратора своими силами, дефектовка неисправных деталей, сборка с ремкомплектом, грубая настройка.

Также положительный эффект на работе двигателя оказала замена датчика детонации(проверяется легкими постукиваниями по нему молоточком через какую-нибудь палочку или удлинитель, чтобы было возможно подобраться к нему), датчика Холла в распределителе и датчика температуры(до кучи). Не забываем проверить работу подогревателя во впускном коллекторе(в народе: кипятильник или ёж).

Вот, пожалуй, краткое содержание моего опыта ремонта впускной системы.
2012-2023 VolvovodV
С моим Пирбургом 2B5 с самой покупки были проблемы. Одна из самых явных — неустойчивые обороты холостого хода. Детонация при активном нажатии на педаль газа при разгоне. В результате была проделана большая исследовательская и практическая работа) Её можно разделить на несколько этапов:

1. Проверка системы зажигания. Замена расходников: свечи, провода, крышка и бегунок распределителя. Проверка катушки, коммутатора путём их замены на заведомо исправные. Замена датчика Холла в распределителе. Замена датчика детонации и температуры ОЖ. Был выставлен правильный угол опережения зажигания (В230К 15 град.)

Весь комплекс данных мероприятий по системе зажигания, дал четкое указание на неудовлетворительную работу карбюратора.

2. Попытка обойтись малой кровью: замена прокладок карбюратора и его основательная чистка и последующая примитивная настройка . После проведения данной работы проблема не исчезла. Как обычно водится, напротив, после вмешательства в изрядно измученный, но проверенный временем рабочий механизм, добавилось "глюков" и проблем. В том числе и в моей голове. Поэтому, если у вас начались проблемы с карбюратором, настоятельно советую детально изучить его устройство, прежде чем лезть что-то крутить или менять. Мой сайт и БЖ — человека, который через это все прошел, вам в помощь.

Так как хотелось все решить своими силами, без кулибиных и визитов на сервис, начался изрядный штурм мозгов.

3. Поиск всевозможных вариантов восстановления правильной работы впускной системы. Из них:

1) Установка тазокарбюратора. 073 карбюратор Солекс, на мой взгляд лучше всего подходит под переделку.

Главная       Volvo 740         Обо мне          
Торговая марка PIERBURG начала свое развитие в 1909 году в Берлине, основателем которой был Берхард Пирбург. В начале истории PIERBURG занималась поставками на автомобильную промышленность, а через почти 20 лет был выпущен пробный вариант карбюратора PIERBURG.

Недавно компания праздновала вековую историю компании, и постоянно улучшала качество выпускаемой продукции и внедряли новые технологии. В 1998 год компания PIERBURG вошла в компанию KolbenSchmidt Pierburg AG - который является крупнейшим представителем по производству деталей для ДВС на рынке европейских автозапчастей. У компании есть свои филиалы в 9 странах, и работает на PIERBURG порядка 3.5 тысяч человек.