2012-2023 VolvovodV
Итак, пожалуй, настройка — это то, что многие хотят уже давно сделать со своим дурацким Пирбургом. Почему дурацким? Да потому что, он тебя изведет всего пока ты въедешь сам в его устройство, найдешь на него запчасти или карбюратор на замену.

Но все-таки, давайте попробуем вместе понять принцип грубой настройки сего аппарата.

Многие уже сталкивались с самостоятельным ремонтом карбюраторов на своих ВАЗах, Москвичах, и других машинках, где установлены Озоны или Солексы. Винт количества, винт качества, ну и собственно все. Многие закручивали качество чтобы самому пройти техосмотр, и потом его обратно выставляли, чтобы машина ехала.

Увы, но с Пирбургом дела обстоят посложнее.

1) Для начала, надо оценить состояние своего Пирбурга.
Ибо можно сколько угодно крутить винты, но если крышка негерметично стоит на корпусе карбюратора, или же неисправна какая-либо из диафрагм, то все старания наладить работу с помощью винтов будут четны.

Нужно проверить вакуумные соединения. Как правило сами трубочки живые, а вот резиновые соединители и тройнички — нет. Со временем резина сохнет, теряет форму, начинает трескаться и начинается подсос воздуха. В замен резиновым тройникам, можно купить пластмассовые тройники фитинги. Я случайно увидел их у нас в магазине запчастей "Планета желазяка".
А вот простые соединения трубочек можно осуществить с помощью шланга вакуум-корректора зажигания с ВАЗа, а также смело использовать его в любых других случаях когда нужно соединить один вакуумный штуцер с другим.
Что касается работы вакуумных прибамбасов этого карбюратора: несколько советов в предыдущей заметке по данному карбу. В добавок к ним:

Необходимо проверить работу:

— вакуумного запорного клапана
Как вариант, подключаем к нему чистый вазовский шланг вакуум-корректора(ВК) и легкими создаем вакуум. Если что-то происходит, слышно глухие щелчки, то скорее всего клапан рабочий. Неисправный будет просто пропускать воздух и создать вакуум не получится. (Условие: карбюратор на машине, либо снят. Клапан ввинчен в карбюратор)
— пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры

Ход проверки таков: отключаем от корпуса пневмопривода подходящий к нему шланг с разряжением от карбюратора, подключаем все тот же чистый шланг ВК, выжимаем рукой "Газ", чтобы дроссельная заслонка первичной камеры открылась, и далее создаем ртом вакуум. Шток привода должен прийти в движение, а если пережать шланг ВК, то удерживаться в этом состоянии.
— работу диафрагмы пускового устройства

Тут чуть-чуть посложнее. На фотке снизу показано к какому штуцеру подключить шланг ВК "для проверки ртом", а какой заткнуть. Разряжения созданного ртом, бывает недостаточно, чтобы приоткрыть полностью закрытую воздушную заслонку(на холодном двигателе полностью выжимаем педаль газа — воздушная заслонка закроется). Так что, не снимая корпус биметаллической пружины, можно только судить о том, насколько герметична диафрагма, по тому — пропускает она воздух или нет. Для визуальной проверки, скорее всего, придется снять корпус биметаллической пружины, открутив три винтика. После снятия можно оценить подвижность штока диафрагмы. (для наглядности есть фотка чуть ниже, в пункте регулировка ХХ)
Ну и конечно, не забываем оценить состояние своей системы зажигания.

2) Собственно настройка.

Нам понадобится небольшая тонкая шлицевая отвертка, и желательно, такая же, только длинная, для регулировки винта качества ХХ(холостой ход).

Все регулировки которые я выполнял, являются грубыми. Для точных нужен газоанализатор и много желания. Много углубленных знаний по этому карбу. Их можно добыть из книжки "Карбюраторы" издательства Hynes. Ссылка на главной странице.

Большинство регулировок по данному карбюратору производится винтами расположенными в корпусе дроссельных заслонок.

1. Для начала выставим зазор в первичной камере.

Данную регулировку можно провести на карбюраторе, установленном на двигатель.

— универсальный способ таков: зазор надо отрегулировать так, чтобы заслонка не заедала. Т.е. крутим винт, и одновременно проверяем "газ": заедает заслонка или нет. Как только начнет заедать, винтик чуть-чуть обратно, чтобы не было заедания. Точно также и с заслонкой во вторичной камере. Иногда бывает там зазор тоже уходит, а его быть не должно.
Сразу стоит отметить, что для его регулировки (винт положения дросселя вторичной камеры) нужно снять карбюратор. Иначе придется изрядно потрудиться, чтобы к нему подлезть.
2. Также на снятом карбюраторе удобно регулировать пусковой зазор.
Крутим винтик регулировки пускового зазора, который находится на корпусе дроссельных заслонок. Смотрим насколько изменяется величина "А". Она на Вольво 2,3 с механикой, должна составлять примерно 4 мм (Если быть точным 3,85 плюс минус 0.15). Естественно, регулировку этого винта, проводим после того, как выставили зазор дроссельной заслонки первичной камеры.
Часто, при прогреве двигателя, возникает ситуация, что обороты спадают слишком быстро. В итоге двигатель глохнет. Как вариант, можно попробовать слегака повернуть блок биметаллической пружины относительно карбюратора. При установке блока, обычно добиваются совпаденя рисок на корпусе  карбюратора и корпусе "биметалла". В вашем случае риски совпадать не будут. Логично, что свойства пружины за 20-30 лет службы меняются и нужна корректировка


Холостые обороты настраиваю так: на заглушенной машине, сначала кручу большой винт количества — полностью закручиваю и затем отворачиваю на 3-4 оборота. Завожу двигатель, хорошо прогреваю, можно совмещая с ездой… У меня устанавливаются обороты ХХ что-то типа 1300(обороты могут плавать, при сбросе газа машина может норовить заглохнуть). Я заворачиваю маленький винтик качества, и отворачиваю его на 3 оборота. Затем снова иду к большому винту количества и им уже выставляю ну что-то похожее на 1000. Я лично ставлю 1100. Пробная поездка. Если обороты ХХ плавают и машина норовит заглохнуть, то еще отворачиваю маленький винтик качества. И так до того момента пока ХХ не установится.

Все винты крутятся по принципу: закручиваешь — уменьшаешь "-", откручиваешь — повышаешь "+"

Это пожалуй основные регулировки, с помощью которых я добился сносной работы своего карбюратора. Но есть и другие. О них можно прочесть в книге "Карбюраторы". Еe можно скачать по сслыке на главной страничке.

Сразу хочу предупредить. Подготовьтесь морально к долгому, и кропотливому процессу настройки карба. Увы, этот карбюратор нельзя просто так пойти и купить в магазине новым — это бы значительно все упростило. Настройка может пойти совсем не так как описано у меня или как ожидаете вы. НО никогда не стоит опускать руки. Скачайте книжку "Карбюраторы" и изучите ее на досуге. Проверьте все еще раз. Я втыкал в проблемы своего карбюратора почти целый год. И только совсем недавно смог добиться от него сносной работы(не идеальной!), у меня все равно иногда подскакивают обороты ХХ. НО честно нет уже желания, сейчас по зиме в него лезть, потому что нет гаража. Ибо как показал опыт, покрутив один только винт регулировки зазора дросселя первичной камеры, можно нарушить имеющуюся работу карбюратора и сделать только хуже. Поэтому, поначалу, всегда надо запоминать количество оборотов на которые вы производите регулировку. Иначе покрутив так один винтик, придется крутить и четыре других)


В следующей заметке я расскажу о том, как и какие покупал запчасти на свой Пирбург. Будет несколько слов о восстановлении работы подогревателя во впускном коллекторе.

3. Далее переходим к регулировке ХХ.
Регулировки можно производить, когда карбюратор на двигателе.
Главная       Volvo 740         Обо мне