Видим большой воздушный клапан, к которому подходит бежевая трубочка(на схеме ниже, она указанна как А — Белая)
2012-2023 VolvovodV
Если вы обратились к этому посту, то вероятней всего, видели сколько наворочено непонятных клапанов, трубочек и тройников вокруг двигателя. Как говорят многие: без пол литры не разобраться.

А мы попробуем!

Для начала, забудем весь тот "страх" который видели на двигателе, и начнем все с чистого листа.

На нашем двигателе, оборудованным карбюратором Пирбург, есть 4 системы, которые управляются вакуумом.
1) Система холодного пуска. Без нее никуда и обычно именно она даёт сбой, что иной раз приходится ехать не на машине, а на автобусе!
2) Система ЭПХХ(экономайзер принудительного холостого хода)
3) Система рециркуляции отработавших газов.
4) Система пульсации воздуха.

3),4) — уже экологические заморочки. Многие от этих систем избавляются, в чем нет ничего плохого, учитывая возраст машины.

Начнем разбор всех трубочек с системы пульсации воздуха.
Откуда берет начало бежевая(белая) трубочка системы пульсации? Сейчас у нас появится несколько новых героев, которые принимают участие в работе всей вакуумной системы.

Соединительные тройники. Бывают резиновые или как у меня, новые, купленные в автозапчастях в отделе грузовых автомобилей.
Забор вакуума для системы пульсации воздуха производится через "другой" тройник указанный на фото. Он в свою очередь запитан от "первого" тройника. Много слов, но на фото, в принципе все понятно, что и откуда. От первого тройника также запитана диафрагма в блоке управления системой зажигания, который находится в салоне, возле педалей.

Итак, систему пульсации воздуха мы подключили. Осталось еще 3 системы: холодного пуска и рециркуляции, а также ЭПХХ.

Перейдем к системе холодного пуска и системе ЭПХХ

Сразу рассмотрим схему, к которой обращались ранее. Красными крестиками на ней отмечены элементы, относящиеся к системе холодного пуска. А зелеными — к системе ЭПХХ.
Система холодного пуска включает в себя:
1) Диафрагму (поз. 4)
2) Канистру (поз. 5)
3) Невозвратный клапан (поз.7)

Начнем подключение.

Обратимся к фото.
Видим, что забор вакуума происходит от штуцера корпуса дроссельных заслонок, через тройник. К нему подключается невозвратный клапан (белой стороной) и далее от него идет трубочка переходящая в тройник к диафрагме и к резервуару задержки (канистре). Опять много слов но на деле все просто. Фото в помощь!
Нижний штуцер диафрагмы подключается через шланг, к одному из штуцеров, расположенном на корпусе дроссельных заслонок.
Таким образом мы подключили всю систему холодного пуска. Хочу обратить ваше внимание, что на схеме трубочки, соединяющие все элементы системы холодного пуска, указаны под оранжевым цветом(J). На деле — они скорее коричневые.

Половина вакуумных заморочек позади. Осталась другая.

Система ЭПХХ.

Обратимся к схеме, которую я приводил выше. Данная система состоит из вакуумного запорного клапана (3), и электрического переключающего клапана (12). Клапан №12 не беру в учет, т.к. на 99 процентах автомобилей c карбюратором Пирбург он отсутствует.

Забор вакуума происходит от знакомого нам тройника, через который мы подключали систему холодного пуска.
От тройника вакуум подводится к электрическому переключающему клапану, и уже от него подается к запорному клапану на карбюраторе.
И наконец сам запорный клапан — исполнительный механизм системы ЭПХХ.
Таким образом, система ЭПХХ подключена.

Теперь перейдем к последней системе управляемой вакуумом.

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ).

Немного ранее на одном из фото был запечатлен вакуумный термоклапан. Он нужен для функционирования СРОГ.
Как видим, данный клапан запитан от "другого" тройника. От клапана к вакуумному усилителю отходит трубочка серого цвета (на схеме обозначен как G).

Рассмотрим вакуумный усилитель.
Он нужен для обеспечения работы системы СРОГ, в частности клапана СРОГ(EGR). Но о нем чуть позже. Сейчас вернемся к усилителю.

Серую трубочку мы уже подключили. Осталось разобрать остальные.

Видим зеленую и красную, отходящие справа от усилителя. Они подключаются к штуцерам на карбюраторе.
Зеленая подключается рядом со штуцером подачи бензина от бензонасоса.
Красная (С) трубочка подключается рядом со знакомым нам вакуумным запорным клапаном.
Таким образом остается подключить синюю и желтую трубочки.

Синяя (Н) — подходит к штуцеру расположенному на гофре карбюратора. Пластиковый штуцер(сосок) расположен снизу ближе к самому карбюратору(на фото ранее).

Осталось последняя трубочка — Желтая (F)

Она подходит непосредственно к клапану СРОГ(EGR).
Вот и всё!

Весь вакуум подключен! Надеюсь, что данный материал поможет тем, у кого были проблемы с вакуумом на B230K. Я в свое время разбирался только по схеме, и честно, сразу было тяжело въехать что есть что, что — куда.

Спасибо за внимание! Удачи Вам с вашими Вольво.
Главная       Volvo 740         Обо мне